Поступление в Оксфорд. Развеиваем мифы о вступительных интервью Оксфорда

14.10.2015
 Поступление в Оксфорд. Развеиваем мифы о вступительных интервью Оксфорда

"Нужно ли ограничивать бонусы банкирам?"

"Как археология оправдывает или опровергает Библию?"

Над такими вопросами размышляют абитуриенты одного из лучших вуза мира на вступительных интервью.

Ежегодно университет публикует список примерных вопросов от тьюторов Оксфордского университета. Именно от этих людей часто зависит судьба амбициозных молодых людей, мечта которых - поступить в топовый вуз мира. Вопросы были опубликованы за несколько дней до дэдлайна (14 октября, четверг) подачи документов на следующий учебный год.

По словам Самины Хан, директора приемной комиссии, цель интервью - посмотреть на то, как абитуриенты размышляют и реагируют на нестандартные вопросы и новые идеи, а не "подловить", как считают многие.

"Интервью не для того, чтобы воспроизводить то, что вы уже знаете. Мы хотим увидеть потенциал кандидатов, их умение использовать свои знания и возможности, чтобы решить новые проблемы. Вопросы, с одной стороны, это испытание, с другой - способ выделиться и проявить себя".

"Это своего рода интеллектуальный диалог, который ведется между абитуриентом и тьютором. Он составлен по образу еженедельных семинаров, которые есть в расписании каждого студента Оксфорда. Мы знаем, что ходит много мифов о нашем вступительном интервью. Именно поэтому мы постарались раскрыть как можно больше информации, чтобы кандидаты могли понять реальный процесс".

В декабре за две недели, отведенных для вступительных интервью, университет проводит более 24 000 собеседований с 10 000 кандидатами. И это только одна часть вступительных испытаний. Также учитываются результаты экзаменов, ожидаемые оценки в аттестате/дипломе, результаты вступительных тестов, отзывы преподавателей и мотивационные письма.

Оксфорд

Оксфорд не только опубликовал вопросы, но и ответил на них. Про банкиров и правительство, которое должно или нет ограничивать размер выплат, интервьюйер Брайн Белл из колледжа Lady Margaret Hall, отвечает: "Этот вопрос очень актуален в виду современного финансового кризиса".

"Примерный ответ может быть, что, так как банки - это, как правило, частные компании и сотрудники самостоятельно решают, где им работать, их выплаты - это результат ситуации, сложившейся на конкурентном рынке труда. В этой истории банкиры много получают, потому что они очень высоко квалифицированы и обладают редкими навыками. Едва ли можно назвать причину, по которой правительство должно определять размер выплат - хотя, с другой стороны, можно вести речь о прогрессивной системе подоходного налога, которая бы перераспределяла часть доходов".

"Хороший кандидат задумается, почему люди, на первый взгляд, одинаково талантливые, получают настолько больше в банковской в сфере, в отличие от тех, кто занят в другой отрасли? Неужели мы действительно считаем, что банкиры лучше, чем другие специалисты, говоря о навыках?".

"Другой кандидат может сказать, что банковская индустрия как таковая не подразумевает конкуренции, и она генерирует доход выше того, что дает конкурентный рынок. Это позволяет сотрудникам делить часть прибыли и, таким образом, зарабатывать больше. С этой точки зрения здесь есть место для государственного вмешательства, чтобы сделать рынок более конкурирующим. "

Оксфорд

"Цель такого вопроса в том, чтобы кандидаты задумались над экономической составляющей выплат, а не просто над тем, оправданы они или нет."

Оригинальную и полную версию статьи читайте на guardian.com

Материалы по теме:

  1. Курс на базе старейшего колледжа Оксфордского университета для детей 16-18 лет
  2. Летняя школа в Кембридже для детей от 14 лет
  3. Золотая молодежь Оксфордского университета 80х
Григорий 10.05.2015

Возраст: 17 лет
Школа: Brooke House College  
Даты поездки: 2012 - 2014
Программа: средняя школа (GSCE)

Великобритания, Маркет Харборо
Алиса 29.08.2014

Возраст: 13 лет
Школа: Kelly College
Программа: Summer Schools English
Даты поездки: август 2014

Великобритания, Тависток

Задайте нам вопрос

Марина Анисимова

менеджер образовательных программ

* – поля, обязательные для заполнения