Отзыв Семена | частная школа-пансион Kurpfaltz

19.03.2018
Отзыв Семена | частная школа-пансион Kurpfaltz

Семен

Германия, Бамменталь

Отзыв Семена | частная школа-пансион Kurpfaltz

Интервью об обучении в одной из лучших немецких школ

Исполнительный директор компании Марина Бякишева беседует с Семеном, который учится в частной гимназии в Германии.

Марина: Здравствуй, Семен! По-моему, ты еще вырос за этот год) Как твои дела?
Семен: Дела отлично! Мне все нравится. В школе коллектив меня принял, через пару месяцев стало абсолютно легко. Никто не осуждал меня за то, что я что-то не знал по-немецки, все помогали. У меня появились немецкие друзья.
Марина: А иностранных студентов в школе много?
Семен: Совсем немного. Три человека из Москвы: две сестры в этом году закончили, остался один мальчик в 12 классе. Еще пара студентов из Китая, по-моему, и все. Это на всю школу (160 человек).
Марина: В немецком, наверное, есть серьезный прогресс?
Семен: Да, конечно. В бытовом общении сложностей нет вообще. На уроках бывает сложно, особенно на гуманитарных предметах. Потому что термины очень сложные, немцы сами не понимают значение этих слов. Я у них спрашиваю: «А что это значит?» А они такие: «Я сам не знаю!»
Марина: А как с математикой? Есть ощущение, что наша российская школа сильнее?
Семен: Да. Может, на Абитуре это выравнивается, но пока однозначно сильнее. В прошлом году у меня не было геометрии, только алгебра, ну и это был уровень… я уже все это знал. А вот с гуманитарными предметами тяжело.
Марина: В России ты серьезно занимался плаваньем. Как сейчас?
Семен: В России у меня был второй взрослый. В Германии я занимался первые месяца два, но как-то не получилось – не хватало времени, было долго ездить. Я не жалею. Спорт дал мне очень много… и человек все равно не забудет, как плавать. ))
Марина: А чем-то другим ты занимаешься?
Семен: У нас есть обязательные секции, куда нужно записываться в начале года. Я записался на волейбол и на проект «Выживание», там реально интересно. Мы много ходили по лесам и по горам, вечером на привале разжигали костры, шли обратно по темноте с факелами. А еще был проект «Выпечка». И это тоже оказалось интересно.
Марина: Вот ты сказал, что времени не хватало на тренировки. То есть, весь день расписан?
Семен: Да, весь день. Если все очень хорошо, то я встаю в 6.45. В 7 уже заходят поднимать - все, вставай, пора. Завтрак начинается с 6.30, но туда очень редко кто приходит так рано. И первый урок уже в 7.45.
С 7.45 нужно просидеть до 12.35 – если ты проспал завтрак, то шесть часов без еды. Бывают дни, когда много уроков; может быть и двенадцать уроков в день. А потом еще домашнее задание.
Марина: И это еще десятый класс. А впереди Абитур.
Семен: Да, и это еще не Абитур.) И потом ты идешь на ужин, так что школа, по сути, заканчивается в 19 часов вечера. А на домашнем задании ты, бывает, не все успеваешь сделать. А бывает, что проект после ужина. Но так только в самые загруженные дни. В среду 6 уроков до обеда, и потом свободное время.
Марина: А это вообще, нормально, так отчаянно учиться? В таком режиме как человеку существовать?
Семен: В таком режиме трудно. Есть дни, когда мало уроков и больше свободного времени – тогда все хорошо. А если, допустим, ты не принес домашнее задание… У меня такого не было, но у ребят из моего класса бывало. Они по четвергам после ужина еще дополнительно занимаются два часа.
Марина: Подход к учебе – он другой? Чувствуется разница, что по-другому учат, по-другому оценивают?
Семен: Разница есть. Во-первых, класс намного меньше… в моем классе всего 6 человек. Соответственно, нет такого, что преподаватель с одним беседует, а остальные сидят. Каждого спрашивают. Если ты что-то не понял, ты можешь спросить, и тебе объяснят, столько раз, сколько нужно.
Система оценок балльная. То есть, допустим, есть 6 вопросов, ты можешь получить за них 36 баллов. 36 – это 100%, и есть шкала, от 100 до 0, и по ней вычисляются оценки. Все объективно, мне кажется.
Марина: А ты свои баллы знаешь за год? Как дела у нас?
Семен: Дела у нас достаточно нормально. Средний балл – 2,3.
Марина: Семен, это же очень хорошо.
Семен: Да, только история подкачала. И этика. Это очень странный предмет. Для меня странный, видимо. Мы проходим всякую ерунду, типа «Что такое счастье?», «Что такое мужество?». Я по-русски не скажу, что это. А тут на немецком требуют )) Политика – тоже сложный предмет.
Марина: Я смотрю твои баллы... По математике – 1, умница. А предметы на Абитур уже выбирали? Как это выглядело?
Семен: Нам выделили целый день. Женщина, которая отвечает за учебную часть, показывала нам презентацию про программу, потом нам выдали руководство, где написано, какие предметы, как будут оценивать. Объяснили, что должно должны быть обязательно, что можно выбрать. Обязательные предметы – немецкий и математика. Потом надо выбрать один предмет из естественных наук – я взял физику. И еще один предмет по выбору – у меня это русский, чтобы общий балл в Абитуре был выше. А можно было взять искусство, этику, экономику.
В итоге у меня немецкий, английский, математика, русский и физика. Еще будет устный экзамен в Абитуре, ты его можешь выбрать из любого предмета. Я выбрал географию.
Марина: Давай поговорим про бытовую сторону. Были сложности? Ну, ты – спортсмен, все видел, но вот пансион, питание, с этим как дела?
Семен: Кормят отлично. На проживание я бы, конечно, пожаловался. Тетечки, которые убирают наш дом, делают свою работу не очень качественно. Можно было бы и чище. Бывало такое, что я на выходных оставался и целый день мыл комнату с соседом. Сосед – немец, мы дружим. Но все равно..
Марина: А есть какие-то другие обязанности по дому?
Семен: Обязанностей как таковых нет, но есть правила. Есть время, в которое ты обязан быть дома. В 10 классе – это 10 часов вечера. Если оценки плохие, тебе надо приходить раньше. Если ты ни в чем не провинился, то в 22-00 ты должен быть в доме, в 22-30 в комнате. А по выходным – можно гулять до 23.
Марина: А выходные как проходят?
Семен (улыбается): Учебы нет, домашнего задания тоже нет. В пятницу контрольные после обеда, по основным предметам. А потом все свободны до ужина. На выходные многие разъезжаются, я ездил к друзьям в гости.
Марина: Вопрос, который волнует всех родителей. В Германии разрешена продажа некрепкого алкоголя с 16 лет, лояльное отношение к курению. Как с этим дела в школе обстоят?
Семен: Если есть 16, можно курить в специально отведенной зоне, при наличии разрешения от родителей. Вообще, в нашей федеральной земле запрещено курение в школах. Школа переживает за свою репутацию; тех, кто курит не в отведенном месте, ругают постоянно. Родителей сразу уведомляют, что ребёнок нарушил правила. Все учителя также сразу это видят. Алкоголь с 16 лет разрешен. Если ты получил согласие от воспитателя в доме, то можно до 0,5 промилле один раз в будни, и один раз на выходных.
Марина: Как ты считаешь, то, что подросткам разрешен алкоголь, это проблема?
Семен: Нет. Мы же понимаем, что в России все запрещено, но это ничего не меняет. Наоборот, здесь цивилизованно подходят к этому вопросу, и в общем, все под контролем.
Марина: У тебя была возможность путешествовать? Какие-то новые места посмотреть?
Семен: Я был в Берлине, в гостях у подруги из моего бывшего класса, их семья переехала в Германию. Был во Франкфурте, Карлсруэ, где друзья из школы. Еще мы в Оксфорд ездили с классом.
Марина: Зимний досуг как-то организован в школе? Лыжи, коньки… что-то есть такое?
Семен: Да, в воскресенье можно пойти на каток, два автобуса всех ребят отвозят. Перед рождественскими каникулами традиционно ездят в Австрию, кататься на горных лыжах.
Марина: Какой бы ты совет дал тем, кто планирует учиться в Германии?
Семен: Быть общительнее, - это самое главное. Сразу со всем познакомиться. Следить за правилами, все делать и не лениться.
Марина: Оцени, пожалуйста, работу нашей компании.
Семен: Супер! Мы прошлой весной всю Германию проехали, когда смотрели школы, я и Мария, родители не могли приехать. Мне это очень помогло. В течение года Маша решала любые вопросы, я мог написать ей, когда угодно.
Марина: Спасибо. Все-таки ты очень вырос. Тебя можно сфотографировать?
Семен: Можно!