Семейная программа в школе Concorde International

15.11.2013
Семейная программа в школе Concorde International

Полина и Рома

Великобритания, Кентербери

Семейная программа в школе Concorde International

Возраст: 9 лет - возраст ребенка
Школа: Concorde International
Программа: Family Course
Даты поездки: лето 2013

Спешу поделиться историей нашего эксперимента, а именно, 2х недельной поездкой в Кентербери для обучения английскому языку.

Эта идея давно появилась в моей голове, еще когда сын был маленьким: ведь каждый день в нашей стране происходит что-то, что говорит о нехорошей политической и экономической ситуации, упадке системы образования и растущей безработице. Ребенку сейчас 9 лет, и я  мечтаю, мечтаю, чтобы он получил образование, с которым всегда и везде можно найти хорошую работу. Ну, соответственно, английский – одна из составляющих успеха. Говоря о моем английском –  я учила его всегда) и в школе с 4 класса, и в институте, и в аспирантуре... Но в заграничных поездках с трудом объясняюсь в отелях и аэропортах, и каждый раз страдаю от невозможности сделать нормальный заказ в ресторане)) Итак, решили ехать в Англию. Заказали билеты AirBaltik через Ригу, проживание в семье и только утреннее обучение для меня и ребенка в Concorde International. Было страшновато – куда и зачем едем. Предварительно оплатили все счета в Райффайзен банке, девочки из фирмы полностью помогли подать документы для виз, и вот, мы готовы…

Мы спланировали прилететь в Англию за два дня до начала учебы, чтобы посмотреть Лондон. Такую поездку можно устроить и на выходных во время учебы - организует Concorde, но хотелось самим, чтобы не переплачивать и всё спокойно было.

Лондон потрясающий, но страшно дорогой город. И об этот можно написать отдельный отзыв. Там была потрачена куча денег и в основном на многочисленные "перекусы". Поэтому мой совет: ехать в Лондон, все-таки, следует с группой от вашей школы в выходные. Обычно, это делают по субботам. И брать еду с собой.

Итак, как и было оговорено, нас забрало такси у нашего отеля, и за 1,5 часа доехали до Кента. По дороге пыталась общаться с водителем – пожилым интеллигентным англичанином. Он был приветлив, но я понимала его с трудом. И первые 10-15 минут были просто чудовищными! Акцент!!! Вслушивалась, напрягалась) А позже, постепенно, многое стало все понятным. Пыталась даже шутить, и он отлично реагировал на мои старания, в связи с чем был щедро вознагражден чаевыми! Довез прямо до двери таунхауза с моей семьей.

С семьей мне очень повезло: мама Сандра – сорока лет и дочь Эйми – 14 лет. Они тоже волновались, но старались быть внимательными – все показывали и рассказывали. Сандра говорила совершенно понятно. Как она потом объяснила мне, она говорит на академическом английском специально для меня! Ну вот давайте представил как мы, русские общаемся друг с другом:

- Привет, чё делаешь?

- Да, так просто, туплю...

- Прикинь, у меня телефон завис, глючит страшно!

- Да, забей! Фигня всё! А как житуха в целом? Хорошо?

- Да нет, все задолбало! Льет целый день и башня часто болит)))

Так вот, Сандра, сказала бы для меня на "академическом" так:

- Привет! Каким делом ты занят в данный момент?

- Я ничего не делаю, отдыхаю, расслабляюсь...

- Представляешь, а у меня телефон сломался, программы неисправны.

- Не расстраивайся. Не воспринимай это серьезно. Все наладится.  А как твое настроение и самочувствие?

- Не очень хорошо. Расстраивает плохая погода и дождь. Часто болит голова.

))))

Так вот, приходя вечером с занятий, после насыщенного обучением и общением со студентами дня, мы садились с Сандрой за стол ( иногда с бутылочкой вина) и какой-нибудь вкуснятиной, приготовленной ею. Мы общались, просто и спокойно объясняли друг другу (часто с помощью электронного словаря) разные вещи. Сравнивали наши страны, людей, быт и много всего интересного. Мы, откровенно, подружились. Она всегда поправляла меня, если я ошибалась в речи, очень хорошо помогала. В благодарность за это, мы с сыном научили ее без акцента говорить по-русски: "Давай, давай!")

Все вместе съездили в Чессингтон – парк развлечений под Лондоном на машине. Сын, конечно, был в восторге! Скинулись на бензин и билеты. Следующие выходные тоже были насыщенными: подружились с девушкой из Риги. Гуляли в парке и так же практиковали английский, разбирали грамматику.

Что касается сына: каждое утро я приводила его в детский университетский корпус. Там дети занимались в небольших группах: все в игровой форме. Писали, рисовали, смотрели мультики на английском. Ему очень нравилось. Я переживала, что он может потеряться, выйти на улицу. Но ребенок в восторге рассказывал, что staff’ы- волонтеры и воспитатели очень хитрые, и их не проведешь: мимо них проскользнуть невозможно! Дети есть дети: на второй неделе обучения, мой сын вместе с русским мальчиком постарше из другой группы стал воплощать в жизнь свою собственную образовательную программу, обучая испанского мальчика (!!) РУССКОМУ языку. Разучили слова: бабуюшка, дедюушка и тд. Я конечно, сначала возмутилась! А потом, посмеялась и "отпустила" ситуацию. Дети!

К концу второй недели я заметила, что сама уже не строю в голове фразы на английском, прежде чем сказать что-то: и даже думаю  про себя иногда на английском. Это очень круто! Однажды разговаривали с Сандрой на английском, а мой сын стал спрашивать что-то меня на русском, и тут я поняла, что он многое понимает в нашем разговоре, уткнувшись при этом в айпэд))

Днем мы гуляли на детской площадке. Я отправляла его играть с местными детишками, но эта затея была не очень – он всё равно стеснялся. Просто нельзя слишком много требовать от ребенка и строить иллюзии. Это прежде всего должно быть интересно ему. Тогда  и будут плоды.

Из необычных для меня бытовых явлений, хочу отметить следующее:

Англичане чрезвычайно экономны. Берегут воду – моют посуду, набрав воду в раковину. В приличных домах нет посудомойки!! Душ принимают быстро и не плещутся по часу в ванной. Такая тенденция не только в этой семье: все наши, кто жил в семьях говорят одно и тоже).

Сортируют мусор: стекло кладут в один отсек мусорного ведра, пищевые отходы- другой отсек. А вот, пластмассу и пластик ( баночки из под йогурта, например) –  в специальный отсек для пластика, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО (!) ПОМЫВ ИХ от йогурта. На моё удивленное лицо Сандра разъяснила, что мусоровывозящая компания ругается, если не помыть!!

Много интересного, все не рассказать…

Главное в этой поездке, это…

Исчез страх выглядеть дурочкой, не суметь объясниться, не понять чего-то. Пропала неловкость  вообще, говорить что-то.) Это прекрасно!

Ребенок был очень гармоничен: англичане полюбили его – обнимали играли, прикалывались. Мне понравилось, что сын стал взрослее себя вести: воспитаннее, что ли? Легко обменивался с ними простыми фразами.

Жалею, только, что  две недели. По их окончании, как раз и начинается самое интересное: коммуникация. Удовольствие.

Благодарю Олю и Марину за поездку!