Обучение на пилота в США выбирают не только американцы, но и граждане других стран, в том числе россияне. Среди причин — сокращенные сроки обучения, международное признание его качества и, что удивительно, более низкая стоимость курса по сравнению с Россией и другими странами Европы.
- Виды лицензий пилота в США
- Предварительные расходы для иностранцев
- Сколько стоит обучение на частного пилота в США
- Стоимость лицензии коммерческого пилота в Америке
- Как стать пилотом транспортной авиации в США, стоимость
- Нужно ли пилоту в США высшее образование
- Помощь в обучении на пилота в США
Виды лицензий пилота в США
Обучающиеся на пилота в США получают следующие виды лицензий:
- лицензия частного пилота, которая подразумевает полёты на маломестных воздушных судах в личных целях и для перевозки пассажиров, но без права взимать с них плату;
- лицензия коммерческого пилота, позволяющая перевозить грузы и пассажиров на небольших 4–8–местных самолётах;
- лицензия пилота транспортной авиации, открывающая путь в крупные авиакомпании.
Получать эти три лицензии нужно последовательно: сначала стать частным пилотом легкомоторного самолета, затем налетать требуемое количество часов и выучиться на коммерческого пилота, а после налёта не менее 1500 часов пройти обучение на пилота транспортной авиации.
Предварительные расходы при обучении на частного пилота в США для иностранцев
Никаких ограничений при обучении на пилотов частной авиации у иностранцев нет. Вам будет достаточно даже туристической визы B1/B2 — если только если интенсивность занятий в авиашколе составит не более 18 часов в неделю. В противном случае потребуется учебная виза M1.
Помимо визы, иностранцам необходимо получить разрешение TSA (Transport Security Administration), которая проверяет каждого претендента ради антитеррористической безопасности.
Без этого документа в авиашколе можно изучать только теорию, к тренировочным полётам не допустят.
Направить свои документы в TSA нужно до прибытия в США. В первые дни после приезда необходимо лично явиться в учреждение для снятия отпечатков пальцев. Эта процедура обойдётся будущему пилоту примерно в $150.
Также потребуется пройти медкомиссию в одном из авторизованных медицинских центров. Её стоимость составит порядка $100. Кстати, врач во время осмотра подтверждает, что пациент понимает и говорит по-английски, поэтому языковой сертификат не понадобится.
Имея на руках документы от TSA и врача, можно приступать к обучению в авиашколе.
Сколько стоит обучение на частного пилота в США
Точную стоимость лицензии частного пилота в США назвать сложно, ведь на неё влияют следующие факторы:
- выбранная авиашкола и место её расположения;
- модель самолёта, на котором проходит обучение, и год выпуска;
- количество теоретических и лётных часов, которые потребуются для сдачи экзамена;
- количество пересдач, которые оплачиваются отдельно.
В среднем обучение может обойтись примерно в $10000. На сдачу экзамена (компьютерное тестирование + практика) придется потратить порядка $700 (точная сумма зависит от штата). Если сдать с первого раза не удастся, на дополнительные лётные часы и повторную сдачу уйдёт от $1000 до $1500.
Учебные материалы обычно не входят в стоимость обучения, и даже лётную книжку для записи сведений о полётах придется приобрести самостоятельно. На это стоит отложить примерно $300–500.
Получение лицензии частного пилота в США занимает от 2 до 4 месяцев, и это надо учитывать при планировании расходов на проживание, питание и т.п.
Стоимость лицензии коммерческого пилота в США
Для получения Commercial Private Licence потребуется 7–9 месяцев, а если инструктор посчитает навыки студента недостаточными, то и больше. Это неизменно повлечет за собой дополнительные расходы исходя из стоимости лётных часов. Поэтому окончательную сумму можно определить только к концу курса.
Стоимость лицензии CPL составляет не менее $40000 даже для талантливого студента, который сдаст экзамены с первой попытки. Однако в авиашколах есть примеры тех, кто успешно получил лицензию коммерческого пилота всего за пять месяцев. Естественно, для них стоимость обучения сократилась примерно на треть.
Как стать пилотом транспортной авиации в США, и сколько это стоит
Третья ступень обучения на пилота — лицензия для работы в транспортной авиации, то есть на регулярных пассажирских и/или грузовых перевозках. Учиться могут только те, кто уже налетал не менее 1500 часов. Кроме того, претенденты должны быть старше 23 лет.
Соответствующие этим критериям пилоты сдают компьютерный тест и экзамен, чтобы подтвердить свои навыки и перейти на следующий уровень. Дальше их обучает авиакомпания-работодатель, которая готовит пилота к работе на воздушном судне конкретной марки и модели. На данном этапе обучение для пилотов чаще всего бесплатное.
Нужно ли пилоту в США высшее образование
Чтобы управлять самолётами, высшее образование в США не требуется. Будущие пилоты даже могут получать лицензии одновременно с обучением в одном из американских вузов.
Университет стоит рассматривать как альтернативу лётной школе, если вы планируете строить карьеру в авиации, не ограничиваясь должностью командира воздушного судна. Например, вас интересует менеджмент авиакомпании, планирование полетов и другие направления. Учиться на пилота, а также получать специальность, связанную с авиационным менеджментом, на бакалавриате в США необходимо четыре года. Стоимость обучения начинается от $120000.
Помощь в поступлении в вузы США на авиационные специальности
Планируете карьеру в авиационном менеджменте и хотите учиться в США? Специалисты Allterra Education подберут для вас подходящую программу, помогут подготовиться к поступлению и возьмут на себя оформление необходимых документов. Чтобы получить консультацию, воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните нам.