Top.Mail.Ru
Как стать маркетологом

Как стать маркетологом

19.04.2022
+ 8550
Наверх
Читайте в этой статье:

Как продать обычную шоколадку в три раза дороже? Например, поместить на упаковку изображение Исаакиевского собора, добавить подпись «С любовью из Питера» и отправить сладость на полку сувенирного магазина в многолюдном центре Санкт-Петербурга. Туристы будут готовы приобрести шоколадку по завышенной цене, чтобы вспоминать о поездке дома или порадовать близких.

Именно маркетолог строит подобную стратегию продвижения для любого продукта или услуги. Сегодня мы расскажем вам, как освоить такую востребованную профессию и какое образование необходимо для этого получить.

Кто такой маркетолог и чем он занимается?

Маркетолог — специалист, который анализирует рынок и запросы потребителей, чтобы предложить стратегию продвижения продукта.

Эта профессия сочетает в себе большую аналитическую работу и креативный подход.

Перед тем как предложить продукт потенциальную покупателю, специалисту необходимо изучить предложения конкурентов и провести исследования среди целевой аудитории. Исходя из полученных результатов, маркетолог может предложить подходящий формат продвижения, который привлечёт клиентов и убедит их совершить покупку.

Какие виды маркетологов существуют?

SMM-менеджер

Специалист по маркетингу в социальных сетях — одна из самых популярных профессий среди начинающих маркетологов. Многие считают, что SMM-менеджер просто ведет страницы бренда социальных сетях. Но, помимо этого, он:

  • общается с подписчиками от имени компании, создавая имидж и повышая лояльность аудитории;
  • анализирует активность подписчиков и популярность постов;
  • анализирует деятельность конкурентов;
  • продвигает страницу в социальных сетях: закупает рекламу у блогеров и настраивает таргетированную рекламу (но часто для этого есть отдельные сотрудники в команде);
  • формирует и поддерживает фирменный стиль бренда.

SEO-маркетолог

Этот специалист оптимизирует страниц сайтов для поисковых систем. От его деятельности зависит, увидят ли пользователи сайт компании на первой странице поиска. SEO-маркетолог подбирает ключевые слова, по которым потенциальные клиенты могут искать продукт или услугу, и следит за уникальностью контента.

Таргетолог

Узкая специализация таргетолога не мешает ему быть крайне востребованным специалистом. Именно он может работать в паре с SMM-менеджером и проводить рекламные кампании в поисковых системах и социальных сетях. Таргетолог выявляет характеристики целевой аудитории, настраивает рекламу, создает рекламные баннеры и пишет тексты, которые привлекают потенциальных клиентов.

analytics.jpg

Бренд-менеджер

Бренд-менеджер занимается комплексным продвижением компании, работает над репутацией бренда, проводит исследования и разрабатывает рекламные стратегии. Подобные специалисты обычно необходимы в больших компаниях.

E-mail-маркетолог

Откройте папку «Рассылки» в своем электронном почтовом ящике, и найдёте результат деятельности e-mail-маркетолога. Именно эти специалисты продвигают продукт бренда через электронные письма: рассказывают о скидках или напоминают о товаре, забытом в корзине интернет-магазина. Также они отслеживают, сколько человек открыли письма и дочитали их до конца, чтобы впоследствии составить более «продающий» текст.

Это далеко не полный список видов маркетинговых профессий. Рынок развивается, изменяются предпочтения потребителей и площадки продвижения, появляются новые специализации. Например, не так давно компании начали нанимать «менеджеров по работе с блогерами», которые подбирают активных пользователей интернет-платформ со схожей аудиторией, ведут с ними переговоры о сотрудничестве и анализируют полученные результаты.

Что должен знать и уметь будущий специалист?

В зависимости от вида занятости, требования к знаниям и навыкам маркетолога могут различаться. Но есть несколько обязательных умений, необходимых каждому специалисту этой области: анализировать рынок, критически мыслить, предлагать маркетинговые стратегии, презентовать планы и результаты своей работы. Не обойтись также и без базовых знаний социологии, экономики и психологии.

Особенности профессии маркетолога

Преимущества

  • Востребованность специалистов. В эпоху рыночной экономики маркетолог необходим каждой компании, поэтому профессионалы этой области всегда могут найти себе работу.
  • Широкие возможности для карьерного роста. У специалистов в сфере маркетинга есть возможности как для горизонтального роста, так и для вертикального. Маркетолог всегда может освоить смежную область и, например, перейти из SMM в SEO.
  • Простор для творчества. Несмотря на необходимость аналитической работы, профессию маркетолога нельзя назвать рутинной, ведь он постоянно должен придумывать новые оригинальные способы привлечения клиентов.

Сложности

  • Необходимость постоянно учиться. Рынок непрерывно меняется, поэтому просто получить образование и остаться востребованным специалистом не получится. Необходимо регулярно повышать квалификацию и знакомиться с новыми способами продвижениями.
  • Работа в режиме многозадачности. В небольших компаниях маркетолог может выполнять много различных функций, одновременно решая несколько задач — в таких случаях бывает сложно сконцентрироваться на чём-то.
  • Высокий уровень стресса. Срочные задачи, взаимодействие с недовольными клиентами и низкие показатели могут вывести из равновесия любого специалиста.

meeting.jpg

Где учиться в России?

На уровне бакалавриата маркетинговые программы доступны по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», также многие выбирают смежную специальность — 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Вступительные испытания для этих двух направлений различаются. Абитуриенты программ менеджмента сдают ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию. Отдельные университеты принимают результаты экзамена по истории, иностранному языку или информатике вместо обществознания.

Выпускники, планирующие поступать на программу «Реклама и связи с общественностью», должны сдать русский язык, обществознание и историю. В некоторых вузах принимают результаты экзаменов по иностранному языку или информатике вместо истории.

В России наибольшее количество профильных программ предлагается на уровне магистратуры.

Многие будущие специалисты получают образование в другой области, а затем заканчивают онлайн-курсы по SMM, цифровому маркетингу и другим специализациям.

ТОП-5 маркетинговых университетов России

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ)
  • Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
  • Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (РЭУ)
  • Государственный университет управления (ГУУ)

Где учиться за рубежом?

Многие абитуриенты выбирают западные университеты, чтобы получить качественное образование в сфере маркетинга. И это не случайно: именно в США и европейских странах с развитием рыночной экономики разрабатывались первые стратегии продвижения товаров. Сегодня в этих государствах зарождаются рекламные тренды, которые затем копируются по всему миру.

Если в России академические программы в сфере маркетинга только начинают по-настоящему развиваться, то за рубежом профильные курсы уже выпускают отличных специалистов, которые получают теоретическую подготовку и прикладные навыки от профессионалов отрасли.

В основном качественные маркетинговые курсы преподаются в бизнес-школах, где студенты изучают экономику, деловое администрирование и менеджмент в дополнение к основным предметам.

США

В Америке профильные программы доступны на уровне бакалавриата, магистратуры и MBA. Среди абитуриентов популярны направления бренд-маркетинга, цифрового и стратегического маркетинга. Отличительная особенность образования в США — возможность пройти стажировки в ведущих компаниях мира: Google, Apple, Mars, Pepsico, Unilever, Hasbro и других.

Франция

Париж — столица моды и роскоши, где маркетологи ежегодно придумывают, как эффективнее продвигать дорогие товары и услуги. Франция — идеальное место для изучения люкс-маркетинга, ведь местным преподавателям точно есть чему научить иностранных студентов. Более того, во время обучения можно пройти стажировку в Hermes, L'Oréal, Louis Vuitton, Chanel, Saint Laurent, Dior и других компаниях премиум-класса.

Великобритания

Соединённое Королевство отличается разнообразием глобальных медиа и рекламных сетей, а Лондон считается мировым финансовым центром. Получить образование в бизнес-школе Великобритании — мечта многих студентов, ведь местные дипломы ценятся по всему миру, а качество преподавания не ставится под сомнение.

degrees.jpg

ТОП-15 маркетинговых вузов мира

В 2021 году рейтинг QS World University Ranking 2021 – Masters In Marketing опубликовал перечень университетов с лучшими магистерскими программами в сфере маркетинга. Первые 15 строчек заняли вузы Великобритании (5), Франции (4), США (3), Испании (1), Австрии (1), Бельгии (1).

Место

Университет

Страна

1.

HEC Paris School of Management

Франция

2.

Columbia Business School

США

3.

Imperial College Business School

Великобритания

4.

Esade Business School

Испания

5.

ESCP Business School

Великобритания

6.

Warwick Business School

Великобритания

7.

EDHEC Business School

Франция

8.

EMLyon Business School

Франция

9.

Manchester University

Великобритания

10.

WU Vienna University

Австрия

11.

SKEMA Business School

Франция

12.

University of Edinburgh Business School

Великобритания

13.

McCombs School of Business

США

14.

USC Marshall School of Business

США

15.

Vlerick Business School

Бельгия

Где работает маркетолог?

Специалисты по маркетингу могут работать в PR-агентствах, рекламных и медиа-организациях. Здесь маркетологи могут одновременно вести нескольких клиентов, разрабатывая отдельную брендинговую стратегию под каждого из них. Также почти в каждой компании есть отдел маркетинга, чьи сотрудники работают над продвижением конкретных товаров и услуг и управляют репутацией фирмы.

Сколько зарабатывает маркетолог в России?

Опыт работы: 1-3 года

Регион

Средняя зарплата (в месяц)

Москва

65 000 рублей

Санкт-Петербург

55 000 рублей

Краснодарский край

40 000 рублей

Свердловская область

45 000 рублей

Республика Татарстан

40 000 рублей

Опыт работы: 3-6 лет

Регион

Средняя зарплата (в месяц)

Москва

110 000 рублей

Санкт-Петербург

95 000 рублей

Краснодарский край

60 000 рублей

Свердловская область

50 000 рублей

Республика Татарстан

50 000 рублей

Наиболее высокие зарплаты могут получать специалисты Москвы и Санкт-Петербурга. Профильное образование не является решающим фактором и часто не указано в вакансии. Основные критерии при выборе кандидата на должность: наличие опыта и хороших результатов на предыдущем месте работы, умение работать с рекламными кабинетами, владение английским языком.

Сколько зарабатывает маркетолог за рубежом?

По данным сервисов Indeed.com, Glassdoor, Payscale, средняя зарплата маркетолога в России существенно ниже, чем в США, Великобритании, Германии, Франции.

Страна

Средняя зарплата (в месяц)

Россия

84 650 рублей (~ $1000)

США

$8850

Великобритания

$4505

Германия

$4697

Франция

$5093

Канада

$7524

FAQ

Какие требования есть для поступления в зарубежные вузы на маркетинг?

В зависимости от страны, университета и уровня обучения требования могут различаться. Например, для поступления на бакалавриат американские вузы понадобится сдать международный языковой экзамен IELTS или TOEFL, стандартизированные тесты SAT или ACT, заполнить форму Common Application. Для поступления на программы маркетинга часто необходимо иметь профильное предыдущее образование, например, в сфере рекламы, бизнеса, экономики.

Сколько стоит обучение за границей?

Обучение в бизнес-школах зачастую дороже, чем в обычном университете. Стоимость может отличаться в зависимости от страны и престижности учебного заведения и начинается с 10 000 долларов.

Можно ли остаться работать за границей после окончания обучения?

Часто выпускники могут оставаться в стране обучения в течение 6-12 месяцев после диплома и искать работу, оформив специальную визу. После заключения контракта с работодателем можно получить рабочую визу. Зарубежные компании охотно нанимают специалистов с местным дипломом, отлично знающих государственный язык.

Профессия маркетолога с Allterra Education

Мало выбрать востребованную профессию, нужно ещё и стать хорошим специалистом, а значит — окончить правильный университет. Консультанты Allterra Education готовы помочь вам сориентироваться в многообразии программ и вузов, подготовить сильную заявку на поступление и пакет документов для визы.


Задайте нам вопрос
Наталья Архипова
Наталья Архипова
менеджер образовательных программ
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности
Удобный способ связи:
Спасибо! Мы уже получили Вашу заявку.
Свяжемся с вами в течение ближайшего рабочего дня!
Заказать звонок