Бирмингемский университет тестирует поезд на водороде
19.11.2020
Университет Бирмингема совместно с лизинговой компанией Porterbrook запустил HydroFLEX — первый в Великобритании поезд с водородным двигателем. Этот проект стал ещё одним шагом к глобальной декарбонизации — снижению выбросов углекислого газа ради борьбы с климатическим кризисом.
В 2015 году правительства во всём мире взяли на себя обязательство сдерживать глобальное потепление, и сегодня усилия многих технологических компаний и учёных направлены на разработку экологических решений. HydroFLEX — детище британских химиков и инженеров — не выделяет вредных газов, используя водород и кислород для производства электроэнергии. Для учёных водород привлекателен прежде всего высокой плотностью энергии — примерно в три раза выше, чем у дизельного топлива. Новый поезд будет получать питание от контактной сети и использовать энергетический модуль на неэлектрифицированных участках.
Двигатель HydroFLEX разработан в Центре исследований в области железнодорожного транспорта при Университете Бирмингема. Создатели продолжают совершенствовать конструкцию, чтобы после магистральных испытаний с помощью новой технологии можно было переоборудовать все действующие дизель-поезда Великобритании.
Сейчас на транспортный сектор в Великобритании приходится примерно четверть выбросов парниковых газов. К 2040 году страна планирует отказаться от всех автомобилей, работающих только на дизельном топливе, ну а сделать экологичнее железную дорогу помогут водородные поезда. Столь длительный переход связан с жёсткими требованиями безопасности: нужно убедиться, что новые энергетические системы избавляют от рисков, а не плодят новые.
«Проект HydroFLEX — отличный пример того, как научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сочетании с правильными отраслевыми партнёрствами могут предоставить инновационные и практичные технологии декарбонизации», — отмечает профессор Стивен Джарвис (Stephen Jarvis), руководитель Колледжа инженерии и физических наук Университета Бирмингема.