Названа неожиданная польза алгебры
01.07.2021Исследователи из Университета Сент-Луиса и Чикагского университета — Такако Номи, Стивен Рауденбуш и Джейк Смит — выяснили, что «двойная доза» алгебры в старших классах может сослужить хорошую службу в колледже, но для этого нужно заниматься ею вместе с друзьями. Статья об этом вышла в Proceedings of the National Academy of Sciences — ведущем американском журнале, где публикуются оригинальные научные исследования в различных областях.
Многие школьники испытывают трудности с изучением алгебры, и, чтобы упростить освоение сложного предмета, предлагаются разные методики. В 2003 году в государственных школах Чикаго ввели новую практику: учащимся, не достигшим определенного уровня по математике, полагалась «двойная доза» алгебры: помимо стандартного курса, они изучали курс на закрепление знаний. Результаты выпускных тестов от этого не слишком улучшились, а вот баллы по вступительным тестам ACT и, соответственно, процент поступления в колледжи выросли.
Это побудило учёных выяснить, насколько долгосрочным может быть положительный эффект «двойной алгебры».
Исследователи изучили достижения бывших воспитанников одной из чикагских государственных школ, когда те уже поступили в колледж. И обнаружили интересный факт: студенты, которые лучше учились благодаря двойной алгебре, в школе занимались ею вместе со сверстниками, у которых были похожие проблемы. Ученые сделали вывод: чтобы дополнительные занятия математикой были эффективнее, педагогам стоит организовать их так, чтобы ребята работали в парах с хорошими товарищами.