Спрос на обучение за рубежом смещается в сторону Азии и Европы
27.10.2024В Лондоне состоялся глобальный саммит ICEF Monitor. В масштабном мероприятии для профессионалов сферы образования приняли участие свыше 200 специалистов из более чем 80 стран: представители университетов, отраслевых организаций и образовательных агентств, в том числе Allterra Education. Лидеры отрасли обсудили актуальные тренды и проблемы международного образования, поделились опытом и планами.
Главные тренды
Одной из главных тем саммита стала трансформация рынка, вызванная изменением потоков студенческой мобильности. Львиная их доля исторически распределялась между Великобританией, США, Канадой и Австралией — самыми популярными странами для англоязычного обучения. Теперь же доля так называемой «Большой четверки» снижается: в 2024 году она составила 78%, а в 2021-м составляла 82% рынка. Как выразился Эдвин ван Рест, генеральный директор Studyportals, сфера образования «вступает в десятилетие азиатской экспансии». В Китае число иностранных студентов удвоилось с 2013 года. Япония, Малайзия, Южная Корея и Тайвань также намерены привлекать зарубежные таланты в ближайшие годы.
Интерес к европейским странам для получения образования также растет: например, во Франции и Германии в 2023 году училось более 400 тыс. иностранных студентов. Популярности этих стран способствуют предложение новых англоязычных программ и развитие международного академического обмена.
Кроме того, студенты всё больше интересуются новыми моделями получения образования.
Например, обучением в зарубежных кампусах известных вузов «Большой четверки», программами с высокой степенью межкампусной мобильности, гибридным и онлайн-обучением.
Факторы выбора
По информации INTO University Partnerships, сегодня абитуриенты подают заявки на большее количество программ и в большее количество вузов, чем когда-либо ранее. Прогнозируется, что эта тенденция сохранится, а значит, повлияет на разнообразие и качество университетских программ. Студенты хотят иметь выбор, определяясь со своим будущим. Вот чем они руководствуются в первую очередь, подбирая университет:
-
Доступность образования;
-
Географическая и культурная близость;
-
Возможность учиться на английском языке;
-
Возможность подрабатывать во время учёбы и карьерные перспективы;
-
Отношение к международным студентам;
-
Устойчивость вуза в широком смысле.
Сочетание этих факторов с личными предпочтениям необходимо для выбора оптимальной программы и вуза. Обратитесь к специалисту по обучению за рубежом, если задумываетесь о зарубежном образовании.