Мое самое лучшее решение

Мое самое лучшее решение

29.05.2013
Наверх

Обучение за рубежом - не простой выбор

Лидия Пителина

Что обычно делают люди,решив отправиться на учебу за границу? Наверное, вначале ищут, чему учиться, а потом выбирают – где. У меня все оказалось с точностью наоборот: сначала я поняла, что хочу учиться в Германии, и лишь позже определилась с программой.

В первый раз я задумалась об учебе за рубежом, сходив на прекрасную выставку немецкой службы академических обменов – DAAD. Меня поразило количество учебных программ и неожиданная доступность немецкого образования, и я решила, что очень хочу учиться именно там.

Терять все тяжело накопленные знания не хотела, потому я пошла в аспирантуру на родной философский факультет. Заочное отделение освободило меня от большинства бюрократических сложностей и при этом сохранило легкую иллюзию причастности к науке. Это очень помогло моей дальнейшей учебе.

Затем я пошла на курсы английского. Начала с разговорного Advanced, но быстро поняла, что мне нужно что-то более весомое,и переключилась на подготовку к IELTS. Полгода интенсивной зубрежки закончились – о счастье! – получением сертификата на практически недостижимые 8,5 баллов. Это заставило меня по-настоящему поверить в свои силы и перейти к следующему этапу: немецкому.

Учеба в Германии, Мюнстер

Пока я осваивала немецкий, мне предстояло решить самый важный вопрос: какую программу выбрать. Представьте, сначала я на самом деле собиралась заниматься философией: учиться в Йене и писать диссертацию в гегелевских аудиториях. Но повсеместный экономический кризис изменил мои планы: философию пришлось отложить. Поскольку в тот момент я занималась преподаванием английского, я начала искать программы, связанные с лингвистикой. Потом была традиционная нервотрепка, связанная со сбором документов, сочинением мотивационного письма на 5 (!) страниц и бесчисленными переживаниями.

Я не поверила, когда в конце июля узнала, что меня взяли в один из крупнейших университетов – в Мюнстер – на программу «British, American and Postcolonial Studies». Я убедила себя не строить иллюзий и руководствоваться исключительно практическими соображениями. Но действительность превзошла все мои ожидания!

Я готовилась к чему-то страшному: запутанной системе модулей, беспросветной пахоте ради необходимых кредитов, одиночеству и потерянности среди однокурсников. Меня пугали тем, как тяжело русские студенты привыкают к европейской системе образования. На месте я с удивлением узнала, что учусь чуть больше трех дней в неделю и у меня масса времени. Кроме того, моя программа разбита на несколько направлений – Literary Studies, Linguistics и Book Studies, – из которых я могу выбирать понравившееся. Благодаря этому, я избежала нелюбимой лингвистики и набрала по-настоящему интересных курсов. Но, главное,я смогла выстроить свою учебу так, как я действительно хотела.

Мне очень понравилось, насколько четко продуман план обучения. У меня были обязательные курсы, которые давали представление, чем занимаются мои однокурсники, и как я могу развиваться дальше. Еще были курсы по выбору, где я осваивала новую специальность. От переживаний по поводу английского меня избавил Advanced Language Course, где мы тренировались писать разные академические тексты.

Следующим открытием оказалась моя замечательная группа – 11 представительниц прекрасного пола  со всего света :) В группу нас набирали, как на Ноев ковчег, парами (две девушки из каждой страны),и привыкать к учебе оказалось гораздо легче, чем я представляла. Встретив однокурсниц, я поняла, зачем нас заставляли писать невозможные coverletters: в итоге на программу набрали самых серьезных и мотивированных. Я ни разу не видела здесь родного раздолбайства, хорошо знакомого всем нам по российским университетам. Мои однокурсницы стали самым отличным стимулом для учебы.

Затем я познакомилась со своими преподавателями. Понедельник начинался тяжело: с курса по английской поэтике эпохи Возрождения. Вот так :) Я готовилась к худшему. «Сто процентов, что его будет вести старый противный препод в толстых очках в роговой оправе и давно не глаженных брюках». Как же я ошибалась! Прекрасный доктор Клегерстал поводом для нежных вздохов всех моих одногруппниц, а то, как он героически провел нас сквозь дебри английской поэтики, заслуживает особого уважения. В Германии университетские преподаватели обязаны каждый семестр читать новый курс, и курсы практически не повторяются. Это позволяет избежать ситуации, когда преподаватель бубнит одно и то же десять лет подряд, утомляя и себя и студентов.

Так началась моя первая неделя. Каждый день я узнавала что-то новое и убеждалась, что моим лучшим решением было приехать учиться в Германию.

Следующая статья по этой теме

MBA в Германии

24 Апреля 2018
Задайте нам вопрос
Дарья Тушина
менеджер образовательных программ
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service
Заказать звонок