Top.Mail.Ru
Система оценок в английских школах

Система оценок в английских школах

02.02.2023
+ 16920
Наверх

Система оценивания в английском среднем образовании значительно отличается от российской. Эта статья поможет вам разобраться, как и за что получают оценки ученики в Великобритании.

Читайте в этой статье:

Система оценивания и уровни обучения в школах Англии

С 2014 года единую систему оценивания в системе среднего образования Англии упразднили, и теперь каждая школа в стране самостоятельно решает, как оценивать своих учеников. Предыдущая система казалась слишком сложной и неоднозначной, поэтому родителям было сложно понять уровень успеваемости детей. Также, по мнению Департамента образования, старая система способствовала развитию у детей «фиксированного мышления» в отношении своих способностей и потенциала.

Система оценивания зависит от этапа. В Англии обучение в школе включает четыре уровня — 4 Key Stages, или 4 KS, от KS1 до KS4. Эти уровни соответствуют обязательным этапам образования: с 1 по 11 класс или с 5-6 до 15-16 лет. Дальнейшее обучение в школе соответствует уровню KS5 и включает 12 и 13 класс, но этот этап уже не является обязательным.

Оценки в начальной школе в Англии


Начальной школе соответствуют уровни KS1 и KS2: обучение с 1 по 6 класс. Как уже было сказано, учебные заведения сами составляют систему оценок. Более того, она может меняться в зависимости от класса, то есть успехи первоклассников могут оцениваться иначе, чем достижения учеников в 5 или 6 классе.

Большинство методик выставления оценок в начальных классах в Англии основаны на принципах «возрастных ожиданий».

Можно увидеть, например, такие уровни успеваемости:

  • Работает ниже ожидаемого стандарта для своего возраста

  • Работает в направлении ожидаемого стандарта для своего возраста

  • Работает на уровне ожидаемого стандарта для своего возраста

  • Работает выше ожидаемого стандарта для своего возраста (также называется «более глубоким» уровнем)

Таким образом, ребёнок, испытывающий трудности в изучении предмета, считается «работающим ниже» или «работающим в направлении» стандарта, а ученик, который успевает лучше сверстников, работает «выше стандарта».

Система оценивания в средней школе

Средняя школа в Англии начинается с KS3 (7 класс). Некоторые школы распределяют семиклассников по группам или потокам на основании результатов экзаменов KS2, но многие предпочитают проводить повторную оценку вскоре после начала обучения в средней школе.

В средней школе в Англии используются тесты для измерения когнитивных способностей: CAT. Они не проверяют знания, а оценивают, как дети думают и каков их потенциал.

Для учащихся 7-9 классов нет обязательного национального тестирования, но учителя должны сами оценивать их прогресс. Это происходит в форме постоянного контроля со стороны учителя, периодической проверки успеваемости и тестов в конце семестра и в конце года.

Оценки в старшей школе в Англии

Старшая школа в Англии начинается с KS4 (10 класс) и также включает KS5 (12-13 классы). Последние два класса на KS5 — высшая ступень в школьном образовании. В конце 10 класса ученики сдают экзамены GCSE, а в конце 13-го (который называют sixth grade) — экзамен A-Levels.

Вся академическая работа в старших классах сфокусирована на подготовке к этим выпускным экзаменам. Для сдачи GCSE ученики готовятся к девяти-десяти предметам, сдают по ним тесты, выполняют работы. В рамках подготовки к A-Levels происходит то же самое, только предметов обычно меньше: от трёх до пяти.

Дополнительные оценки

Кроме основного оценивания знаний учеников в школах Англии практически всегда есть дополнительное оценивание, которое даёт лучшее понимание об успеваемости.

Наиболее частые термины для дополнительного оценивания в английской школе: успехи (attainment), успеваемость (progress) и достижения (achievement).

Успехи — результат в определённый момент времени — это балл или отметка, полученная ребёнком при тестировании. Учителя могут проводить небольшие тесты, чтобы проверить, что дети запомнили из изучаемого раздела. Результаты могут быть показаны родителям в виде оценки из общего количества возможных баллов. Например, оценка 9/10 в тесте по математике.

К успехам также может относиться работа ученика в классе. В связи с этим результаты оценивания в разных школах могут отличаться друг от друга. Они обычно зависят от того, в какой возрастной группе учится ребёнок и в какое время года проводится оценивание. Узнавать об этих результатах имеет смысл только в том случае, если школа чётко озвучивает, чего она ожидает от учеников в это время.

Успеваемость — это то, как успехи учеников меняются на протяжении учебного года. Она может основываться на сравнении со сверстниками, чтобы определить, «хорошая» ли это успеваемость, «ожидаемая» или иная. Простой пример успеваемости — результаты каких-либо тестов. Если на прошлой неделе ребёнок получил 7/10, а на этой 8/10, это говорит о прогрессе и улучшении успеваемости.

Также успеваемость иногда обозначается терминами вроде «соответствует стандарту» или «выше стандарта». Так, успеваемость ученика может указывать на возникшие сложности в обучении, если ранее его знания оценивались как «выше стандарта», а сейчас — «соответствует стандарту».

Достижения — это то, как успехи и успеваемость ребёнка сопоставляются с тем, что от него ожидается. Достижения соотносят с предположениями о том, чего ребёнок должен достичь к данному моменту. В средней школе их часто называют «траекторией полёта» к ожидаемым оценкам на экзамене GCSE. К примеру, ученик, который всегда добивался успехов выше сверстников, может иметь отличные показатели успеваемости по школьной системе оценок, но при сравнении с его прошлым прогрессом может оказаться, что он не достигает таких результатов, как можно было бы ожидать. Другой пример: на основании предыдущих успехов и успеваемости предполагается, что ученик наберет за тест 6/10, а он набирает 8/10, — это также будет считаться достижением.

Достижения — это способ для школ и учеников получить признание за усилия и работу по достижению цели, даже если цель не достигнута.

Как родители получают информацию об успеваемости?

Чаще всего родители узнают от успеваемости учеников из итоговых триместровых, семестровых или годовых отчётов, при общении с учителями или на родительских собраниях. Иногда дети приносят результаты тестов домой.

В случае с тестами SAT в начальных классах родителям лично сообщают, смог ли ребёнок сдать тест и достиг ли ожидаемого уровня. Но результаты тестов родителям не выдают — чтобы их узнать, нужно сделать запрос в школу.

В средней школе результаты проверок знаний должны быть доведены до сведения родителей, но информация, которую предоставляют учебные заведения, будет разной: некоторые школы сообщают оценки (или предполагаемые оценки, которые ученики должны получить на экзамене GCSE), в то время как другие просто скажут, достиг ли ребенок ожидаемого академического стандарта для своего возраста.

Какими экзаменами завершается каждый этап

Тестирование SAT

В начальных классах в конце каждой стадии KS1 (во втором классе) и KS2 (в шестом классе) проводится тестирование SAT. Оно призвано оценить знания учеников, полученные в течение каждого уровня обучения. В случае с SAT дети оцениваются более конкретно — получают баллы.

Оценка 100 баллов за экзамен KS1 SAT означает, что ребёнок работает на уровне ожидаемого стандарта, оценка ниже 100 баллов указывает на то, что школьнику требуется дополнительная поддержка, а оценка выше 100 баллов означает, что ребёнок работает на более высоком уровне, чем ожидается для его возраста. Максимально возможный балл — 115, а минимальный — 85.

В KS2 тесты оцениваются внешними экспертами, без участия учителя. На уровне KS2 100 баллов также означают знания ребёнка на уровне ожидаемого стандарта. Максимально возможный балл на этой стадии — 120, а минимальный — 80.

Стандартный перечень предметов для SAT — математика, письменный английский и чтение на английском. Некоторые школы также могут проводить тест по естественным наукам.

Результаты детей по другим предметам, не связанным с SAT, сопоставляют с «описаниями результатов» (другими словами, что ученики должны знать и уметь на момент тестирования). Это происходит в конце первого и второго ключевых этапов.

Тестирование CAT

CAT (Cognitive Abilities Test) — тест на когнитивные способности, который может проводиться в начале KS3 для распределения детей по группам или при поступлении нового ученика в школу. CAT охватывает четыре области: вербальное мышление, невербальное мышление, количественное мышление и пространственные способности. Тест помогает учителям определить, в какую группу или поток определить учеников, а также выявить тех, кому нужна дополнительная поддержка или занятия для одарённых.

Экзамены GCSE

В конце KS4 (11 класс) в возрасте 16 лет ученики сдают общенациональные экзамены GCSE (General Certificate of Secondary Education). Этот экзамен завершает обязательное среднее образование в Англии. К ним всегда начинают готовиться заранее: не менее чем за два года.

К обязательным предметам относятся английский язык, математика и естественные науки. Минимальное количество предметов, по которым ученики должны сдать GCSE — пять, обычно ученики выбирают девять-десять предметов.

Шкала оценивания GCSE — от 1 до 9: минимальный возможный балл —1, максимальный — 9.

Чтобы сдать экзамен GCSE, нужно набрать минимум 4 балла. Это означает, что любой кандидат, получивший за все предметы 4 балла, сдал все экзамены. Однако многие школы настаивают на получении минимум 5 и 6 баллов в качестве условия поступления.

Экзамены A-Levels

В отличие от GCSE, экзамены A-Levels не обязательны. Их сдают те ученики, которые решают продолжить обучение в старшей школе после 11 класса. К экзаменам A-Levels начинают готовиться за два года и сдают их в конце KS5 (в 13 классе). Результаты экзаменов A-Levels важны для поступления в вуз.

Обязательных предметов для сдачи A-Levels нет. Ученики обычно сами выбирают, какие предметы будут сдавать, в зависимости от своих предпочтений и планов на дальнейшее обучение в университете. Стандартное количество предметов — три-пять. Список дисциплин, из которых можно выбрать интересующие, зависит от школы: где-то их может быть 15, а где-то и больше 20.

Список предметов на выбор может включать английский язык и литературу, французский язык, математику, биологию, физику, химию, историю, географию, психологию, экономику, искусство, информационные технологии и современные иностранные языки.

Шкала A-Levels состоит из семи оценок: A*, A, B, C, D, E и U, где A* — наилучшая оценка, а U (Ungraded) означает провал экзамена. Если есть цель поступить в топовые вузы, необходимо стремиться получить A-A*.

Почему важны оценки за GCSE и A-Levels?

С точки зрения планов на будущее обучение и карьеру, экзамен GCSE довольно важен и может оказать значительное влияние на то, что ученик будет делать после 11 класса.

В Англии GCSE — первая основная квалификация на академическом пути, а оценки GCSE влияют на то, какие предметы A-Levels ученик будет изучать и где. Некоторые университеты могут даже проверить оценки GCSE в процессе поступления, а работодатели могут попросить копии аттестата при приёме на работу.

Этап A-Levels важен для тех, кто хочет достичь максимального уровня академического образования. Это признанная на международном уровне квалификация, необходимая для поступления во многие университеты. При устройстве на работу у соискателя также могут попросить результаты экзаменов A-Levels.

Частные школы Англии с лучшими результатами экзаменов в 2022 году

Топ-7 школ по результатам GCSE


Школа

% наивысшего балла

St Paul's School

99,09

City of London School for Girls

98,89

Westminster School

98,29

St Paul's Girls' School

98,17

Guildford High School

97,82

King's College School – Wimbledon

97,65

Tonbridge School

97,00

Топ-7 школ по результатам A-Levels и Pre-U


Школа

% наивысшего балла

St Paul's School

96,34

St Paul's Girls' School

95,09

Cardiff Sixth Form College

94,74

King's College School – Wimbledon

94,15

Guildford High School

93,56

Westminster School

92,34

Oxford International College

91,81

Результаты экзаменов — один из факторов, которые помогают оценить школу в Великобритании, США, ОАЭ и других странах: чем выше средние оценки учеников, тем больше плюсов можно мысленно поставить учебному заведению. Проконсультируйтесь со специалистами Allterra Education, чтобы выбрать лучшую школу за рубежом.


Задайте нам вопрос
Наталья Архипова
Наталья Архипова
менеджер образовательных программ
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности
Удобный способ связи:
Спасибо! Мы уже получили Вашу заявку.
Свяжемся с вами в течение ближайшего рабочего дня!
Заказать звонок